Главная СМИ Причины запрета строительства ресторанов на реке. Комментарий адвоката Саунина.

Причины запрета строительства ресторанов на реке. Комментарий адвоката Саунина.

Водная артерия превратилась в зону отчуждения. Мечты о плавучем ресторанчике

Москве с рекой и повезло, и не повезло разом. С одной стороны, вода в городе — это здорово. Можно купаться, кататься на прогулочных корабликах, просто смотреть на неспешный поток — успокаивает. С другой, столичные набережные сейчас больше похожи на армейский плац. Тотальная зачистка. Гранитные барьеры, асфальтовые тротуары, бетонные бордюры. Ничего лишнего.

До конца 2018 года московские власти обещают оборудовать прибрежные зоны в центре. Набережные даже попали в программу «Моя улица». У воды появятся красивые прогулочные зоны, небольшие кафешки, места для отдыха.

Но в городское пространство вернут не саму реку, а лишь ее берега. То есть, все интересные места окажутся на земле. На воде ничего делать не предполагается.

РЫЦАРИ ПРИЧАЛЬНОГО ОБРАЗА

Правильное ли это решение? Согласен, старые дебаркадеры не украшали Москву. Самодельные плавучие посудины держались на реке, как памятники лихим 90-м. Многие из этих коробок поставили, когда решения принимались либо под дулом пистолета, либо за откаты.

Туристы, побывавшие в Париже, видели дебаркадеры на Сене. Тысячи людей облюбовали для жизни баржи, паромы. Знаменитый актер Пьер Ришар тоже поселился на барже в центре французской столицы — известный факт.

На воде не только живут, но и зарабатывают деньги. В акватории Сены работают десятки плавучих ресторанов, клубов, казино. На кораблике — оно как-то уютнее, чем на берегу. Или можно чередовать. Главное, что есть выбор.

Жилые дебаркадеры популярны в Канаде, США, Финляндии, Швеции, Германии, Великобритании, Франции. А Голландия идет впереди планеты всей — в стране около десяти тысяч плавучих домов. Только каналы Амстердама приняли более двух с половиной тысяч семей. Неподалёку от этого города известен современный район плавучих домов Ибург.

ЗА ЧТО УБИРАЮТ «ВАЛЕРИЯ БРЮСОВА»?

Сейчас политика города такая: навести на реке стерильную чистоту и заняться развитием водного транспорта.

— Город обновляет причалы и речные суда, — рассказали «КП» в Департаменте транспорта. — Новая инфраструктура и маршруты позволят горожанам в будущем пользоваться водным транспортом наравне с автобусами или метро. Сделать это без строгого порядка невозможно.

По этой причине, кстати, и убирают теплоход «Валерий Брюсов». Он не укладывается в концепцию реки, свободной от стоячих кораблей, барж и так далее. Хотя формально корабль прогоняют за то, что у него нет договора водопользования.

А если бы власти разрешили бизнесу открыть рестораны, клубы на воде?

— Плавучее кафе не такой уж простой бизнес, — говорит президент федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. — Раньше на реке было около 120 причальных мест. Успешный бизнес получилось создать где-то в 40 точках. Никто коммерсантов особо не сдерживал — просто дело не шло.

— Почему?

— Сложно сказать. Места могли быть плохими, бизнес-модель неудачной. Ведь и на суше далеко не все заведения выживают.

Получается, предприниматели и раньше не рвались вкладывать деньги в плавучее дело.

ГОРОД И ФЕДЕРАЛЫ НЕ ПОДЕЛИЛИ БАРЖУ

И все же корабли у берега — как жилье или рестораны — если отдать их бизнесу, могут принести городу немалые налоги. Но не все так просто.

— Дело в том, что реки — это федеральная собственность, — пояснили «КП» в мэрии столицы. — Договор водопользования заключается с Московско-Окским бассейновым водным управление (Федеральное агентство водных ресурсов). У городских чиновников тут полномочий нет. А вот подключение к муниципальной инфраструктуре надо согласовывать с префектурой, Госсанэпиднадзором, Москомархитектурой и Департаментом транспорта. Велик шанс, что плавучий бизнес снова начнет обходить законы. А это очередная головная боль для мэрии.

— В администрации считают, что дебаркадеры препятствуют судоходству на Москва-реке, мешают отдыху граждан, которые любят прогуливаться по набережной реки, — добавил адвокат Андрей Саунин. — Считается, что плавучие рестораны притягивают автомобили многочисленных клиентов и такси, которые паркуются у набережной, создавая пробки. А главное ставки аренды на воде (они устанавливаются на федеральном уровне) очень низкие по сравнению с сушей.

Получается, что забот с водными ресторанчиками будет много, а выгоды — нет. С набережных доход выше.

Тут бы всем заинтересованным сторонам — горадминистрации, Агентству водных ресурсов, бизнесу — сесть и поговорить, как включить реку в московскую жизнь. Видно, для этого нужна политическая воля. Вспомните ту же ВДНХ. 20 лет на выставке не могли навести порядок — она считалась федеральной собственностью. Положение изменилось после личного вмешательства Владимира Путина — президент передал территорию городу.

Источник:
www.msk.kp.ru

Причины запрета строительства ресторанов на реке. Комментарий адвоката Саунина.

Старые дебаркадеры не украшали Москву. Самодельные плавучие посудины держались на реке, как памятники лихим 90-м.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Готовы обсуждать свою ситуацию?

Защита от спама предоставлена reCAPTCHA Конфиденциальность Условия использования